Развивать память ребенка, конечно же, необходимо не только при подготовке к школе, а намного раньше. Но на занятиях с малышами я сейчас не хочу останавливаться. Хочу вам рассказать, как мы тренировали память, когда уже готовились к поступлению в школу.

развитие памяти у детейКак правило, у деток легче и быстрее развивается зрительная память, а потом уже звуковая. Да они с малышового возраста легко рассказывают стихи, чем и радуют бабушек, дедушек и, конечно же, нас родителей 🙂 . Но еще легче они воспроизводят все что видят.

Именно поэтому советую всем начинать занятия по развитию памяти у детей дошкольного возраста с заданий на тренировку зрительной памяти.

1. Данное задание больше подходит к заданиям на логику для детей. Но здесь я его выкладываю для наглядности. Я предлагаю взять любые предметы (не только игрушки) до 10 не больше. Разрешите ребенку внимательно рассмотреть их в течение 3 минут и запомнить. После ребенок отворачивается и называет все, что было показано. На собеседовании при поступлении в школу психолог моей дочке предлагала рассмотреть 9 картинок и запомнить. Но для тренировки можно брать и меньше предметов и постепенно увеличивать их количество.

2. Это более сложное задание на развитие зрительной памяти. Но оно способствует развитию мелкой моторики ребенка, поэтому нравится мне гораздо больше. Итак, на листочке рисуем несколько символов. Внимательно рассматриваем их вместе с дошколенком. Пускай обратит внимание на то, что находится первым, что последним, что между чем. На запоминание последовательности символов дается 3 минуты, как и в прошлом задании. После чего ребенок должен повторить на листочке все символы последовательно как они были предложены.

3. Задания на развитие слуховой памяти просты и хорошо знакомы каждому. Учите с дошкольником стихи или вот такие скороговорки. Так потренируете не только память, но и развитие речи.

4. Предлагаю еще поиграть с ребенком в ассоциации. Это не только интересная игра на развитие звуковой памяти, но и интересное для дошколенка. Правила просты. Ведущий называет до 10 пар слов, например, лето- солнце, вода- река, лес –дерево, стол- стул, диван- мебель и т.д. Игрок старается все запомнить. Затем ведущий в любом порядке называет первое слово в паре, а игрок должен назвать второе слово в той же паре. Моей дошкольнице такая игра пришлась по душе. 🙂

5. Более сложное задание на развитие звуковой памяти, но все же необходимое. По крайней у нас было такое задание на собеседовании. Ведущий называет до 10 наименований предметов 1-2 раза. Ребенок должен запомнить и повторить максимальное количество предметов. Называть предметы можно в любой последовательности. Для дочки это задание оказалось очень сложным. Поэтому начали с 5 предметов и постепенно увеличивали их количество.

Добавить комментарий